Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Детский травматизм и его профилактика

Дата: 3 сентября 2016 в 14:10, Обновлено 29 мая 2018 в 15:13
<article style="overflow: auto; color: rgb(17, 17, 17); font-family: Tahoma, Arial, sans-serif; font-size: 12px; line-height: 18px; visibility: visible !important; opacity: 1 !important; background-color: rgb(255, 255, 255);">

Информационный материал по предупреждению случаев травмирования и гибели детей.

«Мы все знаем, что пока есть дети, будет дет­ский трав­ма­тизм, от этого никуда не деться. Наша задача - попро­бо­вать сни­зить частоту этого трав­ма­тизма, умень­шить тяжесть дет­ской травмы и, конечно, про­ана­ли­зи­ро­вать и попро­бо­вать понять, какие же меры при­во­дят к поло­жи­тель­ному резуль­тату», - считает глав­ный дет­ский трав­ма­то­лог Москвы Размик Кешишян

Одна из серьезных проблем современного общества - это детский травматизм. Цифры статистики детского травматизма настолько велики, что подобная информация не может оставить равнодушным ни одного взрослого человека.

В Республике Беларусь ежегодно регистрируется более полумиллиона случаев различных травм, из них пятую часть получают дети.

От внешних причин в 2016 году погибло 154 ребенка, в 2017 году – 146 детей в возрасте от 0 до 17 лет.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

В данном материале мы не только приведем примеры травмирования детей, но и попытаемся ответить на вопросы: что именно несет опасность для здоровья ребенка? Как этого избежать? Какими принципами нужно руководствоваться, чтобы с ребенком не случилась беда?

Нужно сказать, что наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.Это различного рода повреждения: ушибы, ссадины, раны, переломы, вывихи и сотрясение мозга, в основном возникающие в результате падений.В год ребе­нок начи­нает ходить, он любо­пы­тен, зале­зает на окна и дру­гие небез­опас­ные поверх­но­сти. Поскольку у него еще нет ощу­ще­ния гра­ниц опас­но­сти, из-за неустой­чи­во­сти он начи­нает хва­таться за все окру­жа­ю­щие пред­меты: за окон­ные рамы, двери, шкафы и теле­ви­зоры. В итоге ребе­нок стя­ги­вает на себя тяже­лые пред­меты или опи­ра­ется на окон­ную сетку и выпа­дает из окна.

«Мы счи­таем, что в боль­шин­стве слу­чаев в дет­ской травме вино­ваты взрос­лые: или мы не научили, или не пре­ду­пре­дили, или отвлек­лись. Ребенок сам не хочет себя трав­ми­ро­вать, он про­сто не пони­мает опас­но­сти. И чем меньше по воз­расту ребе­нок, кото­рый полу­чил травму, тем боль­шая ответ­ствен­ность за это лежит на взрос­лых», — утверждает  Р. Кешишян.

Стеклоочиститель, горшок, воздушный шарик, лампадка, батарея.

9 февраля 2017 г.В г.Речица Гомельской области годовалый малыш опрокинул на себя стеклоочиститель, пока мама мыла окна. Часть жидкости попала мальчику на лицо и в рот. Мама незамедлительно обратилась за помощью в больницу. Мальчик сутки находился под наблюдением врачей. После чего под расписку матери был выписан домой. К счастью, врачи не выявили признаков отравления.

26 марта 2017 г. В Минске годовалый малыш застрял головой в горшке, пока мама буквально на несколько минут потеряла бдительность. Мама вызвала спасателей после тщетных попыток снять оригинальный «головной» убор с головы ребенка. С помощью специального инструмента спасатели освободили малыша из плена.    

7 апреля 2017 г.  Жуткая трагедия произошла в Гомеле. Двухлетний мальчик задохнулся, проглотив воздушный шарик, который принесла из школы его старшая 11-летняя сестра. Дети с ним играли. В какой-то момент шарик оказался в руках у двухлетнего ребенка. Малыш держал его во рту и при этом принялся прыгать на кровати. При вдохе он заглотил шарик.Все произошло у мамы на глазах. Женщина пыталась самостоятельно оказать помощь сыну, освободить дыхательные пути, но безрезультатно. Прибывшие на место врачи скорой медицинской помощи также не смогли спасти мальчика. Он был третьим ребенком в семье.

11 января 2018 г.  Калинковичские спасатели  выехали по сообщению о том, что одиннадцатимесячному ребенку требуется помощь в снятии лампадки с пальца. По прибытии к месту вызова было установлено что, малыш, играя с лампадкой, которую ему дали взрослые, нечаянно засунул палец в жестяное отверстие. Работниками МЧС при помощи ножниц лампадка была снята. Госпитализация не потребовалась.

16 февраля 2018 г. В Мозыре третьеклассник, играя возле чугунного радиатора отопления, случайно засунул руку между секциями, в результате чего рука застряла в батарее.
Освободить мальчишку удалось только спасателям – они выпрямили руку ребенка и вынули ее из батареи.

Окна.Падение из окна — одна из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Анализ всех происшествий показывает, что ситуации очень схожи между собой: дети остаются без присмотра, при помощи предметов мебели взбираются на подоконник, открывают окно и выпадают наружу. Всегда стоит помнить, что малышам незнакомо чувство страха, они не понимают, что там, за окном. Они любознательны, с интересом познают все вокруг, поэтому ни в коем случае нельзя оставлять маленьких детей одних.

В мае 2017 г. в  Минске из окна 5-го этажа выпала годовалая девочка. В тот день ребенок был дома с матерью. Мама готовила еду, девочка находилась на диване, который стоял возле окна. Малышка залезла на подоконник, открыла окно и выползла на подоконник со стороны улицы. Мама зашла в комнату, увидела, что дочка вот-вот упадет, подбежала, чтобы ее схватить, но не успела. Девочка выпала. К счастью, она осталась жива.

4 января 2017 г. Спасателям поступило сообщение о том, что на подоконнике открытого окна на пятом этаже жилого дома на улице Кожара в Гомеле находятся двое детей. Когда к месту вызова прибыли подразделения МЧС, на пятом этаже жилого дома были открыты окна, детей видно не было. Спасателями был оперативно развернут куб жизни. В квартире находились двое мальчиков 2010 года рождения. Через закрытую входную дверь работника МЧС удалось установить контакт с детьми и выяснить, что они находятся дома одни, а также узнать место работы их матери,  и сообщить ей о ситуации. Выяснилось, что родители ушли на работу, а следить за детьми осталась их старшая дочь 1993 года рождения, которая на момент прибытия подразделений МЧС находилась в магазине. Спасатели продолжали беседовать с мальчиками до прихода матери домой.  К счастью, никто не пострадал.

Какие меры нужно предпринять, чтобы избежать подобных ситуаций:

- если ребенку 4–5 лет, обязательно надо объяснить ему, что залезать на подоконник нельзя;

-  следует снять  ручки со стеклопакетов, чтобы малыш не мог самостоятельно открыть окно, а также обязательно использовать запирающие устройства («детские замки»), которые работают безотказно, надежно и стоят недорого. Такие фиксаторы и крепления не смогут разобрать даже не по годам смышленые детки.

- не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда;

- не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка;

- не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей;

- не оставлять мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник;

- не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон;

- тщательно подобрать аксессуары на окна.В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.

Ожоги. Ожоги — одна из серьезных травм у детей в любом возрасте. Чем младше дети, тем опаснее последствия термических ожогов на коже, тяжелее их течение и серьезнее психологическая травма. Большую часть пострадавших в результате ожогов составляют дети до 7 лет. Причем, это могут быть как совсем младенцы, так и малыши. Дошкольники, школьники страдают гораздо реже и, в основном, это особая форма ожогов. Дети, которые поступают в ожоговое отделение для лечения, — в основном малыши, на долю школьников приходится не более трети. Поэтому именно с маленькими детьми родители должны быть наиболее бдительными. Часто обращаются в больницу родители с детьми, которым констатируют термический ожог кипятком лица, грудной клетки, плеча или предплечья. И все происходит по элементарному недосмотру родителей — из-за оставленной на краю стола посуды с кипятком, когда ребенок может дотянуться до нее руками и опрокинуть на себя. Кроме того, часты ситуации, когда наливают ванну или купают дитя, не проверив температуру воды (особенно, если она подогревается при помощи колонки). В таком случае нередки ожоги ног и ягодиц, гениталий, если малыша поднесли под струю воды или посадили в ванну. Родителям перед купанием необходимо своей рукой проверить температуру воды.

Октябрь 2017 г.В  Хойницкую районную больницу с места жительства бабушки доставили мальчика возраст которого  1 год и три месяца. Врачи поставили серьезный диагноз: ожог пламенем левой кисти и нижней трети левого предплечья. Начали выяснять обстоятельства. Выяснилось, что травму малыш получил, когда пытался поджечь бумажку в камине. Но самое удивительное и, одновременно, печальное, что всё это происходило в присутствии матери.

В середине октября из агрогородка Еремино в больницу доставили 6-месячную девочку с диагнозом ожоговая болезнь, термический ожог горячей жидкостью трех степеней грудной, брюшной стенки, левого предплечья, обоих бедер и голени. Малышку срочно госпитализировали. Правоохранители провели проверку. Оказалось, родители с ребенком приехали в гости к родственникам, сели за стол, стали пить чай. Мама, держа дочь на руках, поставила чашку с горячим напитком на стол. Ребенок стал махать руками, потянул чашку, которая опрокинулась на маленькое тельце.

По похожим сценариям несчастные случаи произошли в Калинковичах, где двухлетний мальчик, на глаза у мамы, опрокинув на себя кружку с горячим чаем, обжог грудную клетку и ножки. А в Добрушском районе двухлетняя девочка подставила руку под струю кипятка в домашней бане.

Еще один факт зафиксирован в Буда-Кошелево. Вечером шестого декабря в местную районную больницу доставили девятимесячного мальчика. У ребенка констатировали термический ожог кипятком 1-2 степени лица, грудной клетки, правого плеча и предплечья. И вновь элементарный недосмотр мамы, которая налила в тарелку кипящую воду, поставила на край стола. В этот момент маленький сынишка дотянулся до неё ручками и опрокинул на себя.

Какие меры нужно предпринять, чтобы этого избежать:

- оградить детей от горячей плиты, пищи и утюга;
-откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
-держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

- не ставить на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;

- если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;

-прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

- ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора.

Укусы животных.

В последнее время очень популярными стали контактные зоопарки. Родители вместе с детьми с удовольствием посещают их, ведь  дети могут поиграть с животными, дотронуться до них, покормить.

 В основном в контактных зоопарках содержат животных и птиц, которые потенциально могут нанести наименьший вред жизни и здоровью человека. Это еноты, лисы, хорьки и куницы, совы, ежи, грызуны. Животные, которые выросли в неволе и специально для этого предназначены, ласковы и игривы. Но не следует забывать, что это все же животные и неосторожное действие со стороны ребенка может спровоцировать укус. Ведь можно прийти в гости, наступить на хвост кошке и получить сдачи, хотя животное и миролюбивое по отношению к людям.

В октябре 2016 года гомельские СМИ писали об инциденте, который произошел в контактном зоопарке.

Двухлетнего  мальчика лиса укусила за лицо. Сотрудники предположили, что, вероятно, ребенок наступил животному на лапу.

Однако, расстроенных родителей это не успокоило. Как сказала мать ребенка:«…Ушли разочарованные, без денег, еще и покусанные».

Какие меры нужно предпринять, чтобы этого избежать:

- изучите правила поведения в контактном зоопарке и строго их соблюдайте, если у вас возникли вопросы, обратитесь к сотрудникам;

- находитесь рядом с ребенком и контролируйте его действия, ведь малыши могут неосознанно причинить животному боль, оно же, защищаясь, может укусить малыша;

- объясняйте ребенку, что животных нельзя обижать и грубо с ними обращаться.

В январе 2017 года произошел еще один случай, где животное укусило ребенка.  В Лидском районе мужчина, передвигаясь на личном автомобиле увидел лежащую  на обочине дороги  енотовидную собаку. Мужчина решил, что животное сбил автомобиль. Он забрал его в машину и повез к ветеринару. По дороге заехал домой, чтобы переодеться и рассказал о случившемся жене и ребенку, показал им животное. Неожиданно зверь ожил и укусил ребенка. Мужчина понял, что в помощи животное не нуждается и выпустил его в лес.

Какие меры нужно предпринять, чтобы этого избежать:

-в случае встречи с диким животным ни в коем случае не стоит приближаться к нему, брать на руки. Лучше отойти на безопасное расстояние и сразу обратиться в компетентные службы. Ни в коем случае не разрешать ребенку приближаться к животному, даже просто для того, чтобы на него посмотреть.

         Домашние животные.

Общение с животными полезно детям, оно приобщает к добру и заботе о ближних, но это общение нужно четко контролировать. Животные – они всегда останутся животными, будь то домашние или дикие обитатели. Даже, будучи самыми терпеливыми и спокойными, животные могут проявить агрессию и обидеть ребенка, если он отбирает у них пищу, делает им больно или пытается обидеть детенышей. Это их природные инстинкты, поэтому нужно контролировать общение детей и животных.

19 февраля 2018 года в Новополоцке собака укусила восьмимесячного малыша за голову. В гостях у бабушки находились молодая мать с ребенком. В какой-то момент, когда все, включая ребенка, были на кухне, ползающего по полу малыша укусила за голову домашняя собака породы далматинец. Первую помощь малыш получил в Новополоцке, а затем был прооперирован в отделении нейрохирургии Витебской областной клинической больницы. В настоящее время его жизни ничего не угрожает. Известно, что собака была привита, имеет ветеринарный паспорт. Родственники на момент происшествия были трезвы.

Какие меры нужно предпринять, чтобы этого избежать:

- родители должны помнить, что действия домашних животных могут быть непредсказуемы, поэтому к любому животному нужно относиться с осторожностью, особенно, если вы пришли в гости;

- не разрешайте детям трогать животных на улице;

- если ребенку понравилась собака, прежде чем приблизиться, спросите у хозяина, можно ли ее погладить и не опасно ли это, ведь животные, нападая на посторонних, чаще всего просто защищают своего хозяина, еду или щенков.

Вода.Дети обожают водные забавы. И все же вода – это прежде всего опасность, а не развлечение. От внимательности и подготовленности родителей напрямую зависит жизнь и здоровье детей. Опасность, в особенности для маленького ребенка, представляют все емкости с водой. Только родители, которые знают о возможных опасностях и воспринимают их всерьез, какими бы редкими и невероятными они не казались, смогут уберечь своего ребенка от беды. 

26 марта 2017 г.В Пинском районе чудом выжила упавшая в реку четырехлетняя девочка. Случай произошел днем в деревне Новый Дворец. Со слов очевидцев, группа детей играла в прятки у реки Мерчанка. В какой-то момент ребята обнаружили отсутствие четырехлетней девочки. Они стали искать подружку и увидели на воде ее шапочку. Об этом дети сообщили родителям ребенка. Прибежавший на место происшествия отец принялся нырять в воду и поднял дочку со дна реки. Она не подавала признаков жизни. Мужчина стал делать ребенку искусственное дыхание и смог выкачать воду из легких и запустить сердце. Подоспевшие медики из бригады скорой помощи продолжили действия по спасению девочки. В 16.45 ее доставили в реанимационное отделение детской городской больницы. Последствия клинической смерти не сказались на работе головного мозга.

Но водные объекты представляют опасность не только летом, но и в зимний период, когда покрываются льдом. Дети отправляются изучать ледяную поверхность, ими движет любопытство, отсутствие жизненного опыта, желание «рискнуть» или обычная детская беспечность, а еще отсутствие контроля со стороны взрослых. Как правило, все эти составляющие ведут к трагедии.

         27 марта2017 г. В Шумилинском  районе Витебской области утонул 8-летний ребенок.  Установлено, что около 14.00 два одноклассника играли возле искусственного водоема, расположенного вблизи агрогородка Слобода Шумилинского района. Один из товарищей вышел на лед, стал скользить и провалился. Одноклассник попытался его вытащить, однако не смог этого сделать и побежал за помощью. Ребенка извлек из воды сторож Слободского детского сада - средней школы. Бригадой скорой медицинской помощи мальчик был доставлен в больницу Шумилино. Около 20.00 медики констатировали смерть ребенка в реанимационном отделении.

В январе 2018 г. в Мозырском районе утонул 13-летний подросток. От берега он прошел только 10 метров. Вместе с другом они решили опробовать лёд. Один из мальчиков провалился и стремительно ушел под воду. Товарищ не смог вытащить тонущего, и побежал за подмогой в поселок. Тело мальчика достали из воды спасатели.

Спустя несколько дней еще одна трагедия - в Пинском районе утонул 15-летний школьник – он шел к старшему брату, который рыбачил на реке, но в 200 метрах от берега провалился под лед. Рыбаки все это видели, но не смогли попасть к месту трагедии – тело подростка доставали из воды спасатели.

К сожалению, эти случаи выхода детей на лед не были единичными.

Трагедией мог завершиться поход на зимнюю рыбалку для второклассника одной из сморгонских школ. В начале февраля он вместе с отцом был на городском водоеме. Гуляя, отошел на тонкий лед и провалился. В это время неподалеку рыбачил мужчина 1968 года рождения. Он отреагировал на ситуацию должным образом и вытащил 9-летнего мальчика из воды.

Житель Гомеля спас школьницу, которая провалилась под лед. На Церковном озере в Новобелицком районе. Три ученицы младших классов решили прогуляться по заснеженному озеру, одна отошла от берега дальше всех, внезапно лед треснул и малышка оказалась в воде. Подружки, растерявшись не знали, что делать. На помощь бросился случайный прохожий, девочка смогла удерживаться за край полыньи. Мужчина дотащил ребенка до берега и сам еле смог выбраться.

В Мостах прохожий спас девочку, которая провалилась под лед на Немане. Дети праздновали день рождения, а потом пошли прогуляться. Для того, чтобы сделать эффектное селфи две подружки 2006 и 2007 г.р вышли на лед. Лед треснул, и девочки оказались в воде. Одну успели вытащить друзья, так как она находилась ближе к берегу, второй помочь не смогли. На крики о помощи прибежал мужчина, который вдоль берега выгуливал собаку. Сняв поводок с питомца, он использовал его как спасательное средство  и смог вытащить девочку из воды.

30 марта т.г. в Бресте спасатели ОСВОД сняли со льдины 8-летнего мальчика. Инцидент случился днем. О том, что на реке Мухавец в районе Варшавского моста на льду находится ребенок в ОСВОД сообщили очевидцы. Спасатели доставили промокшего мальчика на станцию, отогрели, наполи чаем, передали медикам.  Что делал ребенок на реке, выясняется. По предварительным данным – мальчик пытался поймать рыбу. Однако вернуться по тонкому льду самостоятельно на берег не смог.

Какие меры нужно предпринять, чтобы этого избежать:

-  расскажите детям, чем опасен тонкий лед;

- если вы живете в непосредственной близости от водного объекта – постоянно напоминайте ребенку правила безопасного поведения, следите за тем, чтобы он не находился у воды без присмотра.

Прогулки и игры во дворе – неотъемлемая часть жизни ребенка. Одна из первых задач мамы или папы во время игр на детской площадке – это обеспечение безопасности своего ребенка. Несмотря на «продуманность» современных аттракционов, даже самые простейшие из них могут нести угрозу для здоровья. Поэтому очень важно не просто контролировать играющего ребенка, но и регулярно обучать его правилам безопасности. Чем младше ребенок, тем сложнее ему удерживать в сознании еще что-то, помимо эмоций, вызываемых игрой. Обычно дети до 5 – 6,5 лет не способны контролировать ситуацию, они с головой уходят в процесс и теряют инстинкт самосохранения. Если родители не подстрахуют в нужный момент, беды не миновать.

4 апреля 2017 г. В Минске из-за щели на детской горке 7-летний мальчик лишился половины пальца. Вечером мама вместе с сыном и племянником возвращалась из магазина домой. По дороге мальчики захотели поиграть на детской площадке. Мама подошла к горке, стряхнула песок, осмотрела ее - ничего подозрительного не заметила. Мальчишки стали играть, бегать и кататься с горки. Когда начало темнеть, женщина позвала мальчишек домой.Сын захотел прокатиться с горки в последний раз. Съезжая с нее, упал на живот и заплакал.  Когда мама подошла, увидела на руке окровавленный палец. Она забрала ребенка и побежала с ним домой, вызвала скорую помощь. Когда дома помыли руку, увидели, что половины безымянного пальца нет. Врач в больнице сказал, что пришить палец невозможно, поэтому все действия были направлены на сохранение того, что осталось от пальца.

Какие меры нужно предпринять, чтобы этого избежать:

 - горка считается более или менее безопасной при наличии ограждающих бортиков. Обычно дети не соблюдают очередности в катании, толкают друг друга, лезут под руки, пытаются обогнать друг друга, что чревато ударами, падениями и серьезными травмами. Возьмите инициативу на себя: на правах взрослого предложите кататься по очереди, мягко осаждайте особо активных, не разрешайте толкаться. Не редкость случаи, когда ребенок сваливается с верхней площадки, не оснащенной должным образом перилами, или прямо во время скатывания с самой горки — по причине движения еще одного ребенка. Постарайтесь это  предусмотреть и подстраховать ребенка.

- лестница, шведская стенка, турник.Нельзя отходить от ребенка, когда он находится возле таких тренажеров, особенно во время первых тренировок. Необходимо стоять рядом и страховать – в любой момент ножка или ручка ребенка могут соскользнуть с перекладины или не нащупать опоры.

- карусель.Научите ребенка крепко держаться, избегать резких движений, особенно прыжков с аттракциона или на него. Страховка родителей, разумеется, обязательна.

- качели.Обычные качели, установленные в каждом дворе, могут нанести ребенку очень серьезные травмы (от легких ушибов до сотрясения мозга). Дети часто изобретают экстремальные способы катанья – стоя, сидя спиной, делают так называемое «солнышко», спрыгивают на землю в процессе, пробегают мимо раскачивающихся качелей.

Повышенный риск представляют качели в виде звериных силуэтов: как правило, они не отличаются прочностью и высоким качеством установки. Поэтому постарайтесь быть рядом и страховать ребенка, пока он катается или находится возле качелей.

Нужно сказать, что травматизм детей школьного возраста явление не редкое.  Это обусловлено не только любопытством и неумением оценить опасность, но еще и желанием покрасоваться перед ровесниками, быть не хуже, чем другие, и безрассудной смелостью. Кроме того, отсутствие контроля со стороны взрослых приводит детей в опасные места.

8 марта 2017 г. страшная трагедия произошла в Солигорском районе.Футбольные ворота упали на 12-летнего мальчика.Свидетели говорят, что он повис на металлической конструкции и начал ее раскачивать. Ворота упали, ребенок погиб от полученных травм.Происшествие случилось днем, на стадионе школы, где играла компания подростков.  Другие дети не пострадали. Как пояснила заместитель директора по воспитательной работе Краснослободской средней школы, в этот период стадион не эксплуатируется. Занятия на стадионе проводятся только в I и IV учебных четвертях. Ученики могут находиться там только под присмотром учителей физкультуры. В период, когда уроки физвоспитания проводятся на стадионе, ворота всегда закреплены. Спортивное оборудование обследовали 4 августа 2016 года  и его признали годным к эксплуатации, в том числе и футбольные переносные ворота заводского изготовления.

В декабре 2017 г. на ферме в Зельвенском районедевятилетний ребенок лишился ноги. Мальчик пришел на ферму вместе с отцом. В какой-то момент он оказался без контроля взрослых: ребенок оступился и упал, а его нога попала в ленту транспортера и оказалась зажатой поворотной звездочкой. Мальчика оперативно доставили в больницу, однако из-за осложнений, а также из-за угрозы жизни ногу пришлось ампутировать.

2 ноября 2017 г. В Могилеве  от случайного прохожего поступило сообщение о несчастном случае. В неэксплуатируемом здании произошло обрушение железобетонной плиты перекрытия размерами 6х1,5м, в результате чего находившиеся в здании дети оказались зажатыми под  упавшей плитой.Работниками МЧС с использованием гидравлического аварийно-спасательного оборудования и пневмоподушек были извлечены двое ребят. Ребенок 2007 г.р. погиб. Мальчик 2008 года рождения госпитализирован в больницу в крайне тяжелом состоянии, до прибытия медиков спасатели проводили реанимационные мероприятия, однако спустя некоторое время он умер в больнице.

10 февраля 2018 г. Двое юных жителей Минска за один день получили травмы при катании на тюбингах во дворах.Пострадали мальчики 5 и 9 лет, которые получили тяжелые травмы при катании с горок в не оборудованных для этого местах, т.е. во дворах. Несчастные случаи произошли близ пер. Охотского и в районе ул. Голодеда. В одной из ситуаций ребенок не удержал равновесие и ударился головой о заснеженную поверхность земли. Во втором случае произошло столкновение со стеной дома, результатом чего стал открытый перелом. Дети были госпитализированы в учреждения здравоохранения.

Железная дорога.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. 

8 апреля т.г. страшная трагедия произошла в Минской области.

В минском районе на железнодорожной станции «Помыслище» погиб мальчик. Он попал под скорый поезд Брест-Санкт-Петербург. По предварительной информации 61-летняя женщина и четверо ее несовершеннолетних внуков переходили железнодорожные пути по нерегулируемому пешеходному переходу. Женщина не убедилась в том, что приближается поезд. Состав зацепил мальчика 2009 года рождения и протянул более 200 метров. Машинист подавал звуковые сигналы,  и использовал экстренное торможение. По предварительной информации женщина не увидела поезд из-за яркого солнца. 

Какие меры нужно предпринять, чтобы этого избежать:

- быть предельно осторожными и внимательными возле железнодорожных путей;

- с первых шагов обучатьребенка правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, в том числе железнодорожном; -

- детей дошкольного возраста в пути обязательно должны сопровождать взрослые;

- не позволять детям играть возле дороги, особенно с мячом;

- в автомобиле использовать специальные детские кресла и ремни безопасности; никогда не сажать ребенка на переднее сиденье машины.

  - учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде/самокате/роликах;

- следить за обязательной защитной экипировкой ребенка, в том числе использовать светоотражающие нашивки для верхней одежды.

Пожары.

Случаи, когда в результате пожара погибают дети, также не единичны. В прошлом году жертвами огня стало 4 детей.Самое страшное, что дети погибают по вине взрослых, нередко по вине самых близких и родных людей – родителей, которые пренебрегают вопросами безопасности. В этом году произошел вопиющий случай, к счастью дети не пострадали, но поведение родителей не поддается никакому объяснению.

3 марта т.г. в Минске спасателей вызвали на пожар, который произошел в квартире на ул.Казимировская. Дверь квартиры открыл ее хозяин - спасатели сразу же почувствовали запах гари. На кухне они нашли обгоревший диван. Хозяин квартиры и его жена рассказали, что справились с возгоранием своими силами, но на момент прибытия спасателей ещё немного тлел поролон. В квартире сотрудники МЧС обнаружили детские вещи. Хозяева пояснили, что детей у них четверо, но они в данный момент находятся у бабушки. Однако, обследуя квартиру, спасатели открыли шкаф и обнаружили в нем трех детей — мальчиков 2 и 9 лет, а также 4-летнюю девочку. Они были напуганы и сидели в одном нижнем белье. Детей уложили на кровать, накрыли одеялом и осмотрели на предмет ухудшения самочувствия. После осмотра медработниками было дано заключение об удовлетворительном состоянии здоровья детей. По словам малышей, их туда посадила мать и сказала тихо сидеть и не шевелиться», — рассказали в МЧС. Хозяйка квартиры не смогла объяснить, по какой причине загорелся диван. Квартира находится в антисанитарном состоянии. На место пожара также прибыла милиция, которая будет выяснять все детали происшествия.

Современная жизнь стремительно развивается и у роди­те­лей есть все воз­мож­но­сти для того, чтобы быть более инфор­ми­ро­ван­ными и при­ви­вать своим детям при­вычки без­опас­ного образа жизни.Когда происходит беда,родители зала­мы­вают руки и задают себе вопрос: «Почему? За что?». Но никто не задумывается над тем, как избежать трагедий, как их не допустить. Большинство уверены, что ничего не может произойти, а если и может, то только не со мной и не с моим ребенком.

Есть масса инфор­ма­ции о том, как убе­речь детей. Нужно ду­мать о том, где нахо­дится ребе­нок, чем он зани­ма­ется, что делать и куда обра­щаться за помо­щью в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти. И единственный правильный выход – учиться безопасному поведению совместно с ребенком. И не просто запрещать, а разъяснять, объяснять, приводить примеры и аналогии.

Не стоит заранее ругать малыша за еще несовершенные им проступки, не угрожайте и не запугивайте опасностью. Важный момент: правильная мотивация – залог успеха.

Превратите процесс обучения в игру – например, станьте ребенком на детской площадке, а он будет в роли мамы или папы учить вас технике безопасности. Можно придумать и проиграть дома с помощью игрушек те ситуации, в которые можно попасть на прогулке – катание на качелях, нападение собаки, попытка взрослого увести ребенка с площадки.

С ребенком дошкольного возраста, смотрите мультфильмы по безопасности, читайте книги. Проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со  сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания. Предоставляя ребенку школьного возраста самостоятельность, все же разумно контролируйте его.

Детский травматизм

Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают  бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Причины детского травматизма:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Основной причиной несчастных случаев остается

недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши...

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.

В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Работа по предупреждению детского травматизма.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении ,инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В детском саду ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:

Профилактические мероприятия в детском саду.

1. В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

* оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

* игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда.

4. Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей 

Мероприятия с персоналом детского сада по

профилактике детского травматизма:

1.Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности;

2. Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада;

3. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

4. Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма.

5. Создание уголков безопасности в группах 

6. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности

Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.

Работа с родителями по профилактике детского

травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

* на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;

* ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;

* через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;

* показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности.

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.