Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Безопасность летом

Дата: 22 июня 2016 в 17:26, Обновлено 29 мая 2018 в 15:16

Сделаем лето безопасным вместе!

Вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма актуальны всегда, но особенно, в весенне-летний период, когда большую часть времени ребята проводят на улице.

Каждый из нас мечтает вырастить своего ребенка умным, добрым и, конечно же, здоровым. О здоровье своего малыша родители начинают заботиться с первых дней его жизни. В это же время необходимо начать заботиться и о безопасности ребенка на дороге.

Основные причины ДТП, произошедших по вине водителей транспортных средств:

  • нарушение правил проезда пешеходных переходов;
  • нарушение правил перевозки  несовершеннолетних пассажиров.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Помните, что вокруг нас постоянно находятся дети, и они подсознательно копируют наше поведение на дороге. Только личным примером безопасного поведения можно убедить ребенка в необходимости соблюдать культуру участия в дорожном движении, быть внимательным и осторожным. Соблюдайте несложные правила безопасности: никогда не оставляйте детей без присмотра, даже если они играют во дворе; обозначайте одежду детей световозвращающими элементами; если Вы выезжаете из дома на автомобиле, убедитесь, что ваш младший ребёнок надёжно пристёгнут в автомобильном кресле, а старший – ремнём безопасности  на заднем сидении.

                                                                                                              УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Сделаем лето безопасным вместе!

25 мая 2018 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Сделаем лето безопасным вместе!», направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

На территории Гомельской области за четыре месяца текущего года произошло 8 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 9 детей получили телесные повреждения, из которых 6 были пешеходами, 2 – пассажирами и 1 водителем.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, каждый из нас мечтает вырастить своего ребенка умным, добрым и, конечно же, здоровым. О здоровье своего малыша родители начинают заботиться с первых дней его жизни. В это же время необходимо начать заботиться и о безопасности ребенка на дороге.

Основные причины ДТП, происходящих с детьми по вине водителей транспортных средств:

- нарушение правил проезда пешеходных переходов;

- нарушение правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

Вот пример дорожно-транспортного происшествия с участием несовершеннолетней по вине водителя транспортного средства, произошедшего в текущем году:

14 апреля 2018 примерно в 13:35 водитель 1983 г.р., управляя автомобилем Ситроен С8, двигался по проезжей части ул. Советская, со стороны пр-та Победы в направлении ул. Жарковского. В пути следования, двигаясь в правой полосе движения, при подъезде к регулируемому пересечению ул. Советская – ул. Комсомольская, в момент включения мигающего зеленого сигнала светофора, продолжил движение, после чего при выходе с данного пересечения, не предоставил преимущества, не уступил дорогу и совершил наезд на пешехода несовершеннолетнего 21.08.2000 г.р., который в момент включения разрешающего зеленого сигнала светофора (для пешеходов) начал перебегать проезжую часть ул. Советская, справа налево по ходу движения автомобиля. В результате происшествия пешеходу Данченко В.С., были причинены телесные повреждения.

Дети в большинстве своем очень активные, непоседливые, им хочется резвиться, бегать, играть. Наша задача как взрослых уберечь их от возможной беды. Недостаточное внимание к собственному ребенку может привести (а в некоторых случаях, к сожалению, и приводит) к трагедии. Несмотря на то, что по статистике ДТП с участием детей уменьшается, нельзя терять бдительность, быть невнимательными по отношению к детям на дороге.

Взрослые, помните! Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь он пассажир и подвергается такой же или даже большей опасности, чем взрослые, так как его организм ещё достаточно хрупок.

В половине случает дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, дети находились в качестве пассажиров автомобиля.

Так, 09 февраля примерно 15:00 водитель 1999 г.р., управляя автомобилем «Фольксваген Шаран», двигаясь на 104 км, автодороги «Осиповичи-Глуск-Озаричи» на закруглении дороги вправо, в зоне действия дорожного знака 3.20.1 «Обгон запрещен» при осуществлении обгона выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «Вольво S40», под управлением водителя 1979 г.р. В результате ДТП ехавшие в автомобиле «Фольксваген Шаран» женщина 1988 г.р. и несовершеннолетняя пассажирка 2014 г.р., получили телесные повреждения. Ребенок перевозился без специального детского удерживающего кресла и не пристегнут ремнем безопасности.

В соответствии с п. 178 ПДД Республики Беларусь перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

При резком торможении и столкновении автомобиля даже на скорости 50 км/час вес пассажира, увеличивается в несколько десятков раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг.

Однако взрослые по-прежнему нарушают Правила дорожного движения и продолжают пренебрегать средствами пассивной безопасности.

Весна, лето – пора двухколесных транспортных средств: велосипедов, мопедов (скутеров). В этот период ежедневно происходят ДТП с участием юных велосипедистов, водителей мопедов. Поэтому каждый родитель, прежде чем купить своему ребенку велосипед должен обучить ребенка  Правилам дорожного движения. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению им правил безопасности!

Вы должны объяснить своему ребенку основные правила:

– кататься на велосипедах лучше всего во дворах или в жилой зоне, где мало автомобилей и невозможно развить большую скорость;

– ездить необходимо по специальным велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая пешеходам;

– проезжая часть дороги – не место для езды на велосипеде;

– выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги в случае необходимости разрешено только детям, достигшим 14 лет;

– необходимо обязательно пользоваться средствами защиты: шлемом, наколенниками, налокотниками, накладками на запястье, а также в темное время суток повязками, поясами, жилетами со световозвращающими элементами.

Основной причиной детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей является недостаточный контроль со стороны родителей за поведением детей, а также невнимательность самих детей.

Дорогие родители! Вы ответственны не только за себя, но и за жизнь и благополучие вашего ребенка. Поэтому как можно чаще напоминайте ребенку основные правила поведения:

При выходе из дома:

- обратите внимание ребенка на то, есть ли у подъезда дома движение транспорта;

- посмотрите, стоят ли у подъезда автомобили и растут ли деревья; если да, приостановитесь и оглядитесь, нет ли опасности.

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны, при этом взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

- крепко держите ребенка за руку;

- приучите ребенка, чтобы двигаясь по тротуару, он внимательно наблюдал за выездом автомобилей из дворов и прилегающей территории.

При посадке и высадке из транспортного средства:

- выходите впереди ребенка, иначе ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть;

- подходите к двери только после полной остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; не садитесь в последний момент, чтобы не прижало дверями;

- приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки, так как это опасное место: дорога обозревается плохо, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу;

- при ожидании автобуса, троллейбуса, трамвая стойте только на остановочных площадках, на тротуаре или обочине.

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь, не доходя до края тротуара; осмотрите проезжую часть, обратив внимание ребенка на свои движения: остановку, повороты головы вправо-влево для осмотра дороги;

- не стойте с ребенком на краю тротуара: это опасно, т.к. из проезжающих автомобилей могу выступать перевозимые грузы и др.;

- развивайте у ребенка наблюдательность, учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства;

- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей.

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках, убедившись, что транспортные средства вас пропускают;

- идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет транспортных средств;

- выходя на проезжую часть, будьте предельно внимательны;

- не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно;

- не переходите проезжую часть под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;

- не выходите с ребенком на проезжую часть из-за стоящего автомобиля или кустов, не осмотрев предварительно дорогу;

- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус; объясните ребенку, что это опасно;

- при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за началом движения транспортных средств;

- объясните ребенку, что даже дорогу, где малая интенсивность движения, переходить надо осторожно, так как автомобиль может внезапно выехать со двора, из переулка.

Мы несём ответственность за всех детей, независимо от степени родства, и должны объединить усилия, чтобы из сводок дорожно-транспортных происшествий исчезли дети, а поведение взрослых на дороге должно стать для несовершеннолетних примером для подражания.

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Профилактика детского травматизма

       Лето – самое любимое время года у детей. Дети летом больше играют, больше двигаются, а значит, летом повышается детский травматизм.      Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело родителей – подстраховать его, предупредить возможную трагедию. Одним словом быть рядом, и даже на шаг впереди. В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести к ожогам от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, падению с кровати, окна, стола и ступенек, удушью от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.), отравлению бытовыми химическими веществами (моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др.), поражению электрическим током от неисправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

     Чтобы избежать ожогов, необходимо строго следить за тем, чтобы во время приёма горячей пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п. Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки. Прятать в недоступных местах спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости, свечи, бенгальские огни, петарды. Устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары (перегрев), если дети на солнце находятся без головного убора.

     Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, яды для крыс и насекомых, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

    Стеклянные бутылки, ножи, лезвия и ножницы также необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Электрические розетки нужно закрывать, чтобы предотвратить электротравму у ребёнка. Электрические провода должны быть не доступны детям – обнажённые провода предоставляют для них особую опасность.

    Падение – распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи - это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т.д.

    Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде – все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка, быть исправны и родителям не стоит экономить на экипировке (шлем, наколенники и т.п.). Родители обязаны обеспечить безопасность ребёнка в транспорте – дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм, а также во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному транспорту. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста; идти, но, ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора.

    Родители должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра вблизи водоёмов. Нарушение правил поведения на воде при купании и нырянии часто приводит к получению различных травм и даже утоплению. Дети могут утонуть менее чем за две минуты, поэтому, чтобы предотвратить неприятности, детей, никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, не нырять в малознакомых водоёмах. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА И ОТРАВЛЕНИЙ

Травмы — повреждения тканей и органов тела в результате какого-либо внешнего воздействия (ранения, ушиба, ожога и т. д.).

Причинами детского травматизма являются: отсутствие необходимого житейского опыта, по­вышенная любознательность, склонность к ша­лостям и др.

Переломы рук и ног чаще всего происходят во время падения с заборов и деревьев летом, во время катания с горок зимой.

Нередко бытовые травмы у детей возникают при небрежном хранении горючих и взрывчатых веществ. Даже дезодорант может быть опасным, так как находящаяся в нем под давлением жидкая смесь в большинстве случаев горюча. Поэтому его нельзя ставить вблизи источников тепла (по­вышение давления приводит к разрыву баллона), вскрывать даже после полного использования.

Дошкольники получают ожоги от опрокинутых на себя емкостей с кипятком, а также при вспыш­ке легковоспламеняющихся жидкостей. Кроме то­го, маленькие дети могут получить ожоги от от­крытого пламени в печи, костра, даже новогодней свечи или петарды.

Представляют собой опасность новогодние пе­тарды и бенгальские огни, тем более, что в ожи­дании праздничного зрелища малыши часто за­бывают об осторожности.

В последнее время участились случаи взрывов от скопившегося бытового газа. Кроме того, газ опасен еще и тем, что обладает сильным отрав­ляющим свойством.

Отравление лекарствами — одно из самых опа­сных. Хранить их нужно так, чтобы ребенок не смог сам взять таблетки из аптечки. Взять не то лекарство или допустить его передозировку — оди­наково опасно для жизни ребенка.

Для предупреждения травм большое значение имеет правильная организация быта детей в дет­ских учреждениях и домах, надлежащий надзор над ними, правильная и систематическая работа.

Дети четвертого-пятого годов жизни должны знать, какую опасность пред­ставляют газовая и электрическая плиты, кипя­щие вода или суп, что стоящая на плите посуда может быть горячей. Следует рассказать детям, что происходит, когда горячая жидкость попадает на кожу человека. Можно напомнить, что ожоги люди получают от пламени в печи и ее раска­ленной дверцы, от горящей свечи, включенного в сеть электрочайника.

Малышу необходимо объяснить, почему ему нельзя брать лекарства из домашней аптечки, что даже сладкие шарики – витамины принесут вред здоровью, если их съесть сразу много.

Детям шестого-седьмого годов жизни интересно и полезно будет узнать о новогодних петардах. Они должны уяснить, что зажигать их могут только взрослые, что среди подобных изделий много некачественного товара, который может взорваться в руках, а от искры может загореться одежда.

Немалую опасность представляют собой и зим­ние горки, неосторожное катание с которых может привести к травмам. Дети не должны сталкивать друг друга вниз, мешать съезжать другим, ус­траивая преграды, выезжать на дорогу.

Не следует залезать на заборы, деревья, бало­ваться на металлических конструкциях детских площадок. Важно помнить, что залезть всегда легче, чем спуститься вниз.

Необходимо объяснить детям этого возраста, что самим брать любые лекарства нельзя. Какие лекарства, когда и в каком количестве принимать, знают только взрослые. Детям нужно рассказать, что, выпив не ту таблетку или превысив допус­тимую дозу микстуры, можно отравиться.

К окончанию дошкольного учреждения дети знают:

1.  Какие предметы домашнего обихода могут быть горячими и стать причиной ожогов.

2.  Какую опасность представляют новогодние свечи, петарды, бенгальские огни.

3.   Почему  нельзя  толкаться  и  сбивать  друг друга, катаясь зимой с ледяных горок.

4.   Почему нельзя  самому брать  лекарства и пить их.

5.  Что может случиться, если попытаться ра­зобрать  баллончики  от дезодорантов,  поставить их   вблизи   огня,   электрообогревателя  и  других источников тепла.

УКУСЫ ДИКИХ И БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, ЗМЕЙ И НАСЕКОМЫХ

УКУСЫ ЗМЕЙ

Чтобы не пострадать от змей, каждый  должен знать их повад­ки.

Змеи обычно не нападают на людей, если их активно не тревожить. При приближении человека змея уползает в сторону. Если же ей что-то помешало уползти, она предупреждающе шипит. Прежде чем лезть рукой в расщелины скал, норы, густую растительность, следует убедиться, что там нет змей. Защищают от укуса змей кожаные или резиновые сапоги, толстые шерстяные носки. Устраивая ночлег, следует принять меры предосторожности от змей, так как большинство из них ведет ночной образ жизни.

Ночью их привлекают зажженные костры.

В Беларуси встречается гадюка, яд которой вызывает у человека тяжелые отравления организма. Такие ядовитые змеи, как гюрза, кобра, эфа, щитомордник, водятся только в Средней Азии. .

Признаки укуса:

  • видимая ранка;
  • краснота, припухлость, пузыри, резкая боль и  кровоизлияние  на месте укуса;
  • общее недомогание (беспокойство, слабость; головокружение);
  • жажда;
  • рвота, понос, кровь в моче;
  • судороги;
  • нарушение дыхания и сердечной деятель

Оказание помощи

Укус ядовитых змей для человека смертельно. Основным методом помощи пострадавшему человеку является введение подкожно в меси

то укуса противозмеиной сыворотки в первые —25 минут после случившегося. К сожалению, подобные несчастные случаи происходят, как правило в дали от дома, поэтому, оказав первую доврачебную помощь пострадавшему, его нужно немедленно доставить в ближайшую больницу.

Для предотвращения всасывания яда в кровь и другие ткани следует:

•  отсосать из ранки (ес­ли нет поврежденной сли­зистой оболочки губ, можно ртом, быстро сплевывая кро­вянистую жидкость), но лучше всего поставить на место укуса крово­сосную банку, предварительно сделав над­рез ранки);

•    на ранку наложить сухую повязку, а на по­раженную конечность — шину;

•    дать пострадавшему обильное питье и от­править в больницу (только в лежачем по­ложении!).

УКУСЫ НАСЕКОМЫХ

Укусы мелких насекомых — пчел, ос, шмелей, комаров, москитов, мелких пауков, клещей и др. — особенно опасны, когда у человека повышена чув­ствительность к ним или имеются множественные укусы этих насекомых.

Признаки укуса:

•    боль;

•    отек тканей в месте укуса;

•    общая слабость, тошнота, рвота;

•    в нередких случаях — крашеная сыпь, по­теря сознания.

Оказание помощи

•    Удалить жало, если оно оста­лось на месте укуса.

•  Приложить к месту укуса мар­левую салфетку или вату, смо­ченную одеколоном, водкой, винным спиртом, растворами перекиси водорода, питьевой  соды (0,5—1 ч. л. на стакан воды) или наша­тырного спирта (в соотношении с водой 1:1).

•    Для снятия зуда после укусов можно использо­вать слабые гормональные мази и кремы: ги­дрокортизон, синафлана, аллергодил, элокон.

•    Из народных средств можно использовать для смазывания места укуса сырой яичный белок и сок чистотела.

• При сильных отеках и различных аллерги­ческих проявлениях пострадавший должен обратиться за медицинской помощью.

Для предупреждения укусов комаров, мокре­цов, москитов, мошек и других кровососущих дву­крылых насекомых следует использовать репел­ленты — средства, отпугивающие этих насекомых: «ДЭТА», «Тайга», «Ангара», «Тиль» («Эвкалат»), «Ок-сафтал», «Аутан», «Ребефтал», «Дифтолар», «Реф-тамид», «Арадет», «Редеет», а также вьетнамский бальзам «Золотая звезда». Их можно наносить на одежду и открытые участки тела, избегая попада­ния препарата на слизистую рта, глаз, носа, по­врежденные участки кожи.

В качестве репеллента можно использовать:

•  любой одеколон с добавлением нескольких капель валерианы, гвоздичного, лавандово­го или анисового масла;

•   смесь, приготовленную из шампуня, расти­тельного масла и 9-процентной уксусной кислоты, взятых в равных пропорциях;

•   гвоздичный лосьон, приготовленный из 15— 20 зерен гвоздики (пряность), настоянных на водке или прокипяченных в минимальном ко­личестве воды и смешанных затем с равным количеством любого одеколона или водки.

Чтобы исключить попадание кровососущих в жилые помещения, на окна и двери нужно ставить защитные сетки.

ИЗБЕГАЙТЕ НАПАДЕНИЯ КЛЕЩЕЙ!

Если клещ присосался, ваши действия:

•    слегка оттяните пинцетом брюшко клеща и наложите на его головную часть у самой поверхности кожи нить;

•    осторожными покачиваниями за оба конца нитки извлеките клеща вместе с хоботком;

•    если хоботок остался в теле, удалите его, как занозу, обожженной иголкой или иглой одноразового шприца;

•    место укуса прижгите йодом и тщательно вымойте руки.

Если вам не удалось это сделать — обратитесь в хирургический каби­нет любой поликлиники или в боль­ницу.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСЛА И АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

(ТИПА БЕНЗИНА) ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

КЛЕЩЕЙ НЕ ТОЛЬКО

НЕЭФФЕКТИВНО,

НО И ОПАСНО!

В последующие дни после укуса клеща обра­тите внимание на свое самочувствие. В случае недомогания — головной боли, боли в руках, ногах, температуры и т. д. — немедленно обра­щайтесь к своему участковому врачу или врачу-инфекционисту.

Ядовитые растения, растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды. Вызывают отравления животных и человека. В мировой флоре известно более 10 тыс. видов ядовитых растений, главным образом в тропиках и субтропиках, много их и в странах умеренного и холодного климатов; в СССР около 400 видов.Ядовитые растения встречаются среди грибов, хвощей, плаунов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений. В странах умеренного климата наиболее широко они представлены в семействе лютиковых, маковых, молочайных, ластовневых, кутровых, паслёновых, норичниковых, ароидных. Многие растительные яды в небольших дозах — ценные лечебные средства (морфин, стрихнин, атропин, физостигмин и др.).

Основные действующие вещества ядовитых растений — алкалоиды, гликозиды (в том числе сапонины), эфирные масла, органические кислоты и др. Они содержатся обычно во всех частях растений, но часто в неодинаковых количествах, и при общей токсичности всего растения одни части бывают более ядовиты, чем другие. Например, у веха ядовитого, видов аконита, чемерицы особенно ядовито корневище, у картофеля — цветки, болиголова — плоды, у софоры, куколя, гелиотропа — семена, у наперстянки — листья.

Некоторые растительные яды накапливаются и образуются только в одном органе растения (например, гликозид амигдалин — в семенах горького миндаля, вишни, сливы). Бывает, что некоторые части неядовиты (например, клубни картофеля, кровелька семян тиса, семена мака снотворного). Содержание ядовитых веществ в растениях зависит от условий произрастания и фазы развития растения.

Одни растения более токсичны перед зацветанием, другие — в период цветения, третьи — при плодоношении. Наиболее ядовиты растения в свежем виде. При высушивании, отваривании, силосовании токсичность может снижаться, а иногда утрачивается совсем.

Растений, обладающих абсолютной ядовитостью, в природе, по-видимому, не существует. Например, белладонна и дурман ядовиты для человека, но безвредны для грызунов, кур, дроздов и других птиц, морской лук, ядовитый для грызунов, безвреден для других животных, пиретрум ядовит для насекомых, но безвреден для позвоночных и т. д.

Обычно отравление ядовитыми растениями происходит при попадании растений через рот, органы дыхания (при вдыхании пылевидных частиц ядовитых растений или выделяемых ими летучих веществ), а также через кожу в результате соприкосновения с ядовитыми растениями, их соками. Отравления людей через дыхательные пути обычно относят к профессиональным; наблюдаются у сборщиков хмеля, столяров при работе с некоторыми видами древесины (например, древесиной бересклета), людей, имеющих дело с лекарств, растениями (например, с белладонной, секуринегой, лимонником и т. п.). Реже наблюдаются бытовые отравления летучими веществами, выделяемыми ядовитыми растениями. Большие букеты магнолий, лилий, черёмухи, мака, тубероз могут вызвать недомогание, головокружение, головную боль.

Нередки отравления детей соблазнительными на вид ядовитыми плодами. Отравление после поедания ядовитых растений может проявиться через несколько минут, например, после употребления хвои тиса, в других случаях — через несколько дней и даже недель.

Некоторые ядовитые растения (например, хвойник) могут быть ядовиты лишь при длительном их употреблении, т. к. действующие начала их в организме не разрушаются и не выводятся, а накапливаются. Большинство ядовитых растений одновременно действуют на различные органы, однако какой-то орган или центр обычно бывает поражен сильнее.

  В профилактике отравлений ядовитыми растениями человека важное значение имеет санитарное просвещение населения. Многие растительные яды в небольших (так называемых терапевтических) дозах применяются как лекарственные средства.

                  травмы летом

<article style="overflow: auto; visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">

Многие дети старшего дошкольного возраста начинают осваиватьдвухколесный         велосипед. Это часто приводит их к ложному убеждению, что теперь им можно как взрослым ребятам выезжать на улицу, на проезжую часть. Ребенку следует разъяснить, что дошкольнику можно кататься только во дворе, вдали от места возможного выезда машин, арок, подворотен, гаражей.

Одно из самых распространенных причин травм весной и летом – падение с высоты. Но излюбленным объектом детей остаетсядерево. Падения с деревьев часто ведут к тяжелым повреждениям и травмам. За зиму многие деревья прогнивают, засыхают, оставаясь крепкими с виду.

В теплое время года стройплощадка выглядит куда привлекательней, чем зимой. Ребят не останавливает объявление «Вход на стройку воспрещен!». Долг родителей – не ограничиваясь прочтением того объявления вслух, подробно, с конкретными примерами разъяснить детям, чем опасны песчаные насыпи и рвы, штабеля бетонных плит и досок, бочки с горючими веществами – красками, бензином, смолой.

К травмам также относится тепловой удар и солнечные ожоги, полученные ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно-солнечных ванн должна возрастать постепенно с 3-4 до 35-40 минут. В средней полосе оптимальное время пребывания детей на солнце – с 10 до 12 часов, а на юге – с 8 до 10 часов утра. В солнечный день обязателен головной убор.

 Выезжая за город, на дачу ознакомьтесь с растительностью местности, научите ребенка различать ядовитые и съедобные грибы и ягоды. Приучите ребенка не пробовать ягоду, траву, не показав ее вам.

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра у водоема. Большинство детей дошкольного возраста не умеют плавать или плохо держатся на воде. Утопление довольно частый вид травм в этой возрастной группе.  

                   

                       отравление грибами

Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый риск. Увы, отравление грибами не столь уж редки.
<article style="overflow: auto; visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">

Кто не слышал о чрезвычайной ядовитости бледной поганки? И всё же этот гриб, маскируясь то под шампиньон, то под сыроежку, нет-нет, да и попадёт к неопытному грибнику.

В один из летних дней пятилетняя девочка, отправившись на прогулку в лес со своей двенадцатилетней сестрой, нашла гриб и попробовала его. Через несколько часов у неё началась тошнота, рвота. Её срочно госпитализировали. В больнице сделали промывание желудка и кишечника. После этого самочувствие девочки стало настолько хорошим, что родители вопреки советам врача поспешили забрать её из клиники. А спустя несколько часов состояние ребёнка ухудшилось, и вскоре девочка умерла. Как было установлено, причиной смерти явилось отравление бледной поганкой.

Именно так в большинстве случаев и происходит отравление детей, когда их оставляют без должного присмотра.

Бледная поганка уже давно снискала себе дурную славу своей ядовитостью. Каждый год из-за неё страдают во всём мире сотни людей, многие из них погибают. Столь высокая смертность объясняется не только сильным действием яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными свойствами. Основную роль в механизме отравления бледной поганкой играет аманитотоксин. 25-30миллиграммов этого яда, содержащегося в одном грибе бледной поганки, вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление. Кроме того, аманитотоксин совершенно не растворяется в воде, сохраняет свою ядовитость даже после 20-минутного кипячения. А, попав в организм, яд даёт знать о себе не сразу, а несколько часов спустя. Когда появляются признаки отравления, то спасать человека уже трудно: токсин гриба, проникший в кровь, удалить из организма сложно. Поэтому лечение не всегда даёт надёжные результаты.

Каковы же симптомы отравления? Чаще всего возникают они через 6-12 часов после употребления грибов. Это – обильное слюнотечение, сильные коликообразные боли в животе, неукротимая рвота, расстройство кишечника. Из-за большой потери жидкости у пострадавшего развивается мучительная жажда. Сильные боли в печени сопровождаются быстрым развитием желтухи. Нередко возникают судороги, затруднённое дыхание, лицо принимает синеватый оттенок. С каждым часом больной слабеет, впадает в забытье. А через день-два может наступить трагическая развязка.

Чтобы избежать опасной встречи с ядовитыми грибами, нужно знать отличительные признаки грибов. Некоторые люди всерьёз думают, что ядовитые грибы как-то сигнализируют о своей ядовитости: неприятным запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Как это ни печально, но подобные взгляды – опасное заблуждение. Отравившиеся, например, бледной поганкой нередко с большой похвалой отзывались о её вкусе, а запах её очень напоминает запах шампиньонов. Чем же тогда отличается этот гриб от шампиньона? Бледная поганка на нижней части ножки всегда имеет клубневидное вздутие, покрытое пленчатым чехлом.  В верхней части ножки – пленчатое кольцо белого, зеленоватого или бледно-жёлтого цвета. Пластинки на нижней  поверхности шляпки частые, белые, не меняющие своей окраски. В то же время у шампиньона эти пластинки – от бледно-розового до тёмно-бурого тонов, кольца, клубневидные утолщения на ножке и плёнки отсутствуют. Что же касается сыроежек, то главное отличие то же: у этого гриба нет клубневидного вздутия с пленчатым чехлом и кольца на ножке, характерных для бледной поганки.

Доскональное знание "портрета" бледной поганки позволит избежать опасных последствий. Разумеется, малыши не в состоянии всё это запомнить, поэтому за ними нужен, как говорится, глаз да глаз.

На первый взгляд разговор об отравлении мухоморами представляет лишь теоретический интерес: мухомор, особенно красный, трудно спутать с каким-нибудь съедобным грибом. И всё-таки даже красным мухоморов отравляются. А ведь существуют ещё серо-розовый и пантерный мухоморы, которые куда более скромны по виду.

И всё же отравления мухоморами крайне редки. Ядовитость мухоморов сильно преувеличена. Смертельные отравления очень редки и случаются лишь при поедании большого количества мухоморов. Объясняется это просто. Яд мухоморов оказывает только функциональное действие на нервную систему пострадавшего и не вызывает повреждения внутренних органов.

Химический состав яда мухоморов и механизм его действия на организм человека сейчас хорошо изучены. Основное ядовитое начало мухоморов – мускарин. Несмотря на название ( "муска" - в переводе с греческого "муха"), мускарин совершенно безопасен для насекомых, но зато очень вреден для человека. 3-5 миллиграммов этого яда способны убить отравившегося. Принято считать, что такое количество мускарина содержится в 3 или 4 мухоморах.

Своим названием мухомор обязан другим веществам, которые действительно убивают мух. Называются они токсоальбуминами.

Симптомы отравления красным мухомором обычно развиваются спустя 30-40 минут 9реже через 1-2 часа). Пострадавший обычно потеет, у него начинается слюнотечение, расстройство кишечника с болями в животе, сужаются зрачки, замедляется сердцебиение, падает артериальное давление, наступает удушье.

Если же человек съел пантерный мухомор, расстройство центральной нервной системы выявляется более резко.

Наиболее тяжело отравление мухомором протекает у детей. Приведём довольно характерный по обстоятельствам пример.

В одной из сибирских деревень два мальчика в возрасте трёх и четырёх лет съели сушёные красные мухоморы, которые родители берегли для приготовления отравы для мух. Спустя полчаса у обоих ребят развилась рвота и расстройство кишечника, затем возникло обильное потоотделение и слюнотечение. К вечеру появились судороги, пульс стал плохо прощупываться, оба ребёнка потеряли сознание.

К счастью, медицинская помощь подоспела вовремя, и всё закончилось благополучно. Уже на пятый день дети совершенно здоровыми были выписаны из стационара.

А эта история произошла в одном из дачных посёлков. Девочка трёх лет, гуляя по опушке леса рядом с домом. Нашла красный мухомор и решила попробовать его. К счастью, как потом выяснилось, она съела лишь часть гриба. Поэтому развилось не тяжёлое отравление. Однако девочку пришлось поместить в больницу.

Как видите, и в том и в другом случае виноваты родители, оставившие без присмотра маленьких детей. А ведь такая беспечность и неосторожность со  стороны взрослых могла стоить жизни ребятам! Взрослые обязаны всячески стремиться оградить детей от нежелательных встреч. С этой целью необходимо организовать на протяжении всего летнего периода повсеместный утренний просмотр лужаек, мест прогулок и игр детей в учреждениях и на дачах, с тем, чтобы своевременно удалить замеченные ядовитые растения и грибы. В период лесных прогулок родители, воспитатели и другие взрослые должны осуществлять строжайший надзор со всеми детьми  и особенно за теми, кто собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле за использованием в пищу грибов, собранных более старшими детьми.

Чтобы проводить эти мероприятия, и родители, и работники детских учреждений должны сами хорошо знать существо данного вопроса. Нелишне также запастись специальной литературой, красочными таблицами, буклетами и плакатами. Как говорится, всякий гриб в руки берут, да не всякий – в кузовок кладут. Каждый взрослый. Которому доверено здоровье детей, должен хорошо знать, какой гриб взять, а какой выбросить.

Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.

Здоровье , и даже жизнь отравившегося грибами во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлый, необходимо немедленно обращаться к врачу. Но и до прихода врача нужно действовать быстро и решительно. При отравлении любым из ядовитых грибов следует постараться вывести ядовитые вещества из организма: принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия. Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и сидеть.

Любое отравление грибами сопровождает рвота и расстройство кишечника, вызывающие обезвоживание организма и мучительную жажду. Чтобы облегчить состояние больного ребёнка, нужно давать ему холодную, слегка подсоленную воду, холодный чай, кофе, молоко.

Лечат отравление грибами, как правило, только в больницах. Чтобы врачу легче было разобраться в причинах отравления, остатки грибов следует сохранить для исследования в лаборатории

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА БЕРЕГАХ ВОДОЕМОВ

        В период пребывания на берегах водоемов, а также при проведении туристических походов по воде и вблизи водных объектов необходимо соблюдать следующие правила:

1. При проведении экскурсий и походов си­стематически проводить с участниками разъясни­тельную работу об их поведении на воде и соблю­дении мер предосторожности.

2.   Взрослым не допускать купания лиц в водоемах самостоятельно, без присмотра.

3.    Купание проводить организованно: в при­сутствии лиц, умеющих плавать и оказывать по­мощь терпящим бедствие на воде.

4.    Купание производить группами не более 10 человек в огражденных местах с глубиною не более 1,5 метра, продолжительностью 20 минут. Дно места купания должно быть очищено от по­сторонних предметов или иметь обрешетку. За ку­пающимися должно вестись непрерывное наблю­дение.

5. Во время купания запретить спрыгивание в воду и ныряние с перил ограждения или с бере­га. Решительно пресекать шалости на воде.

6.     В местах, специально оборудованных для купания, иметь спасательные средства: спасатель­ные круги из расчета один круг на 5 купающих­ся, шест, спасательную веревку и лодку, оборудо­ванную спасательным кругом и веревкой (конец Александрова).

7.    Для купания в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Границы места ку­пания обозначаются буйками, обструганными и связанными между собой жердями и т. п. Купание проводится только под контролем лица, умеюще­го плавать, и при соблюдении всех мер предосто­рожности. Перед началом купания необходимо обследовать место для купания.

8.    Там, где имеются лодки (весельные и мо­торные), катание на воде проводить только под руководством специалистов и при наличии спаса­тельных средств. К управлению моторными лод­ками допускать лиц, имеющих права управления мотолодками. Каждая лодка имеет определенную пассажировместимость, поэтому необходимо стро­го следить, чтобы лодки не перегружались более установленных норм.

9.    Во время купания и катания на лодках должен дежурить спасательный пост в составе 3 человек, обученных приемам спасения и пользо­вания спасательными средствами. Спасательные посты организуются и выставляются ответствен­ными за проведение мероприятия. Спасательный пост оборудуется лодкой, двумя спасательными кругами и концом Александрова.

10.     Во время купания и катания на лодках должен дежурить медработник для оказания пер­вой медпомощи.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

Как показывает статистика, в кораблекрушениях гибнет меньше людей, чем во время купания. Уме­ние плавать — еще не гарантия безопасности на во­де. Открытый водоем — это всегда риск. Можно ока­заться в воде, не умея плавать; можно заплыть дале­ко от берега и устать. Соблюдение мер безопасности позволит избежать этих непредвиденных ситуаций.

МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ НА ВОДЕ

Не купайтесь и тем более не ныряйте в незна­комых местах. Не заплывайте за буйки. Не выплы­вайте на судовой путь и не приближайтесь к су­дам. Не уплывайте на надувных матрасах или ка­мерах далеко от берега. Не купайтесь в нетрезвом состоянии и в шторм. Обязательно научите пла­вать вашего ребенка.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ

ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ВОДЕ

Если вы оказались в воде и не умеете плавать, лягте на воду лицом вверх, широко раскиньте ру­ки и дышите как можно глубже и реже. Находясь в вертикальном положении, двигайте ногами так, как будто вы крутите педали.

Если вы устали, то отдыхайте на воде ле­жа на спине. Для это­го расправьте руки и ноги, лягте головой на воду и расслабь­тесь. Второй способ отдохнуть — сжаться «поплавком». Вдохни­те, погрузите лицо в воду, обнимите коле­ни руками и прижми­те их к телу, медлен­но выдохните в воду, а затем опять сделайте быстрый вдох над водой и снова «поплавок». Если вы замерзли, согревайтесь напрягая по очереди руки и ноги. Отдохнув, снова плывите к берегу. Если вас подхватило течение реки — двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу. Для преодоления морского прибоя отдыхайте при движении волны от берега и активно плывите при ее движе­нии к берегу. Если у вас свело ногу, погрузитесь с головой в воду и, распрямив ногу, с силой рукой потяните на себя ступню за большой палец.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ УТОПАЮЩЕМУ

Используйте для спасения лодку, веревку, спа­сательный круг или подручные средства. Успокой­те и ободрите человека, заставьте его держаться за плечи спасателя. Если он не контролирует сво­их действий, то, подплыв к утопающему, подныр­ните под него и, взяв сзади одним из приемов захвата (классический — за волосы), транспор­тируйте его к берегу.   Если утопающему удалось схватить вас за руку, шею или ноги, немедлен­но ныряйте — инстинкт самосохранения заставит потерпевшего отпустить вас. Если утопающий на­ходится без сознания, транспортируйте его к бе­регу, взяв рукой под подбородок, чтобы его ли­цо постоянно находилось над поверхностью воды. Если человек уже погрузился в воду, не оставляй­те попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший на­ходился в воде около 6 минут. Вытащив потерпев­шего на берег, окажите первую медицинскую по­мощь и при первой возможности отправьте в ле­чебное учреждение.

Характер первой помощи при утоплении за­висит от состояния пострадавшего.

• Если пострадавший находится в сознании, у него удовлетворительный пульс и сохранено ды­хание, достаточно уложить его на сухую жесткую поверхность таким образом, чтобы голова была низко опущена. Затем следует раздеть спасенно­го, растереть его тело руками или сухим полотен­цем. Желательно дать горячее питье (чай, кофе), укутать теплым одеялом и дать отдохнуть. Если то­нувший человек находится без сознания, но у не­го сохранены удовлетворительный пульс и дыха­ние, то следует запрокинуть его голову и выдви­нуть нижнюю челюсть, после чего уложить таким образом, чтобы голова была низко опущена, сво­им пальцем освободить его ротовую полость от ила, тины и рвотных масс, затем насухо обтереть и согреть.

•    Пострадавшему, у которого отсутствует со­знание, нет самостоятельного дыхания, но сохра­няется сердечная деятельность, после предва­рительных мероприятий, направленных на осво­бождение дыхательных путей, нужно как можно быстрее сделать искусственное дыхание. При от­сутствии у пострадавшего дыхания и сердечной деятельности искусственное дыхание необходимо сочетать с массажем сердца.

•    Для удаления жидкости из дыхательных пу­тей оказывающий помощь кладет тонувшего жи­вотом  себе на бедро согнутой в коленном суставе ноги, надавливает рукой на его спину между лопа­ток, поддерживая при этом другой рукой его лоб и приподнимая голову. Можно наклонить постра­давшего через борт лодки, катера или, положив лицом вниз, приподнять его в области таза. Эти манипуляции не должны занимать более 10—15 секунд, чтобы не медлить с проведением искус­ственного дыхания. Транспортировка пострадав­шего в стационар целесообразна после восстанов­ления его сердечной деятельности. При этом че­ловек должен находиться в положении на боку на носилках с опущенным подголовником. Госпитали­зация обязательна, поскольку имеется опасность развития так называемого вторичного утопления, когда появляются признаки острой дыхательной недостаточности, боли в груди, кашель, одышка, чувство нехватки воздуха, кровохарканье, возбуж­дение, учащение пульса. Высокая вероятность раз­вития у пострадавших отека легких сохраняется в период от 15 до 72 часов после спасения.

</article>
</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.